Ukraine

Нацсовет оштрафовал NewsOne на 105 тыс. грн из-за высказываний Коцабы

27 февраля члены Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания во время заседания объявили тлеканалу NewsOne (ООО «Новини 24 години») предупреждение из-за высказываний Руслана Коцабы в эфире телеканала в ноябре 2019 года. Также регулятор оштрафовал вещателя на 105 625 грн.

Напомним, 5 ноября в эфире лицензиата была зафиксирована трансляция передачи «Я так думаю» с ведущим Русланом Коцабой, в которой звучали высказывания, имеющие признаки нарушения вещателем законов «Об информации» и «О телевидении и радиовещании». 14 ноября Нацосет назначил внеплановую проверку телеканалу.  Решение было принято на основании мониторинга, проведенного 5 ноября.

В частности, мониторинг зафиксировал такое высказывание: «Незаконное обогащение и было целью этих «евромайдановских барыг». А не какое-то там призрачное европейское будущее, НАТО, Евросоюз и т. п. Соответственно восставший Донбасс попытались покорить с помощью танков и авиационных бомб. Это правда, ее некуда девать. Она должна быть озвучена, именно здесь, на уровне. Киевские власти должны признать, что использование вооруженных сил против мирного населения является преступлением, на которое не распространяются сроки давности».

Речь идет о признаках нарушения таких норм законодательства:

— части первой статьи 28 закона «Об информации» (информация не может быть использована для призывов к свержению конституционного строя, нарушению территориальной целостности Украины, пропаганде войны, насилия, жестокости, разжиганию межэтнической, расовой, религиозной вражды, совершению террористических актов, посягательства на права и свободы человека);

— абзацев 3, 4 и 9 второй части шестой статьи закона «О телевидении и радиовещании» (не допускается использование телерадиоорганизаций для призывов к насильственному изменению конституционного строя Украины, развязыванию агрессивной войны или ее пропаганды и/или разжигания национальной, расовой или религиозной вражды и ненависти, для трансляции телепередач, изготовленных после 1 августа 1991 года, содержащих популяризацию или пропаганду органов государства-агрессора и их отдельных действий, а также таких, которые признают правомерным оккупацию территории Украины);

— пунктов а) и в) части первой 59 статьи закона «О телевидении и радиовещании» (телерадиоорганизация обязана соблюдать законодательство Украины и требования лицензии, распространять объективную информацию).

Также напомним, Окружной административный суд Киева рассматривает дело по иску Нацсовета об аннулировании лицензии телеканала NewsOne. 22 октября судом было открыто производство по этому делу. Нацсовет обратился с таким иском 5 сентября из-за систематического разжигания вражды в эфире канала.

Как известно, телеканалы ZIK, «112 Украина» и NewsOne входят в медиахолдинг «Новости» народного депутата «Оппозиционной платформы – За жизнь» Тараса Козака, который является соратником и бизнес-партнером Виктора Медведчука – кума президента РФ Владимира Путина.

Фото: Александра Йорк