Ukraine

«ЕС» против «1+1», политика против телевидения

Дорогие читатели, тут должна была красоваться новость – однако по размеру текста получилась небольшая статья. Сегодня вне очереди расскажем, как политика воюет с телевидением, а фракция «Европейской солидарности» объявила бойкот каналу «1+1». Случилось все после скандала, произошедшого в эфире программы «Право на владу» с Натальей Мосейчук 10 июня. 

А в конце текста – два небольших мифа вместе со скоропостижным развенчанием.

Все вращается вокруг «ЕС» (в программе приняла участие сопредседатель фракции Ирина Геращенко) и самого канала. Но  хватало и других действующих лиц:

О том, чем знамениты «плюсы» в моменты общения с врагами Коломойского, вы и так уже в курсе. Не будем повторяться и тратить килознаки. Но в этот раз, помимо претензий от ведущей (Мосейчук aka кума Скрыпина), Геращенко пришлось выслушивать... Друзенко. Он сравнил ее с российской пропагандисткой Ольгой Скабеевой – и добавил, что визави Скабееву даже переплюнула.

Примечание редакции. Жаль, когда-то Геннадий вел себя гораздо порядочнее. Очень жаль.

Казалось бы, свобода слова и все такое. Но оснований для такого сравнения Друзенко не привел. Ограничился лишь тем, что Геращенко защищает пятого президента Украины. И добавил, что Ирина – «женщина и мать, которая пропагандой искалечила собственного сына». Слишком грязно, слишком не по-мужски. На этом фоне даже теряется претензия, что политик «меняет свои взгляды, как 18-летняя девочка».

Мосейчук, конечно, никак на это не отреагировала. Игорю Валерьевичу, наверное, понравилось – значит, и Наталье можно не беспокоиться. Зато отреагировала на такой залет «Евросолидарность».

Там сказали, что отныне намерены бойкотировать канал из-за манипуляций, сексизма, распространения пророссийских месседжей и медиакиллерства. В общем, обычным расхождением во взглядах это назвать уже не получится.

«Это был образец того, как цинично канал Коломойского и Медведчука учит украинцев «патриотизму», потому что о патриотизме и Украине там речи не было. Там, наоборот, было очень много российских нарративов, нарративов нашего врага. Там были цитаты и видео с российских телеканалов, где российские агенты унижали украинских военнопленных», - отметила Виктория Сюмар.

Михаил Забродский указал на то, что подбор участников программы и их выступления могут носить заказной характер: «Когда...отдельные военнослужащие допускают неоднозначные заявления, которые, возможно, удовлетворяют тех, кто заказывает определенные эфиры, это точно не делает чести ни офицерским погонам, ни государству вообще».

Миф №1

Казалось бы, на этом все кончилось. Но вечером на заявление фракции ответил сам телеканал «1+1». Там заявили, что не намерены извиняться «за честное и объективное изложение событий и беспристрастную позицию, которая прозвучала в эфире». А также поездили вдоволь по собственной фантазии, что члены фракции «оскорбили присутствующих на эфире гостей – воинов АТО и волонтеров – назвав их «черными политтехнологами».


Ну, вас никто за язык не тянул :)

Отметим, что нигде в заявлении «Евросолидарности» фраза «черные политтехнологи» не встречается. Впрочем, если что-то повторить десять раз, ты десять раз соврешь – так что ничего страшного, ребятам не привыкать.


Ой... Ну, понеслась

В чем облом? Вопросы вызывает подбор людей, в адрес которых якобы должны были прозвучать столь нелицеприятные высказывания. Если посмотреть, с кем же Геращенко пикировалась в эфире, подходящих кандидатур не найдется. В основном, конфликт разгорался с Мосейчук и с Друзенко. Все бы ничего – но они не были и не являются ни воинами АТО, ни волонтерами.

Конечно, если Наталья от баллад о кунгах не перешла на службу, что при Зеленском никого не удивило бы. У нас и Баканов лейтенант. Одним больше, одним меньше, как говорится.

Миф №2

Чтобы немного отвести внимание от самого конфликта, «1+1» продолжил размывать собственную линию обвинения как можно большим количеством упомянутых фамилий. И заявил, что партия «нашла повод громко объявить бойкот» после того, как такой же трюк выполнила пророссийская партия ОПЗЖ.

В чем облом? Глава политсовета ОПЗЖ – Виктор Медведчук, жена которого является совладелицей канала. Ой.

Ранее этот досадный факт мало беспокоил руководство канала, но после заявления «Евросолидарности» там предположили, что Марченко могла стать совладелицей «в интересах именно Порошенко». В связи с этим там зачем-то вспомнили, что в 2018 году «при попустительстве тогдашней действующей власти произошло объединение телеканалов 112, ZIK и News One в холдинг «Новости» Виктора Медведчука».

Кроме того, напомним, что в том же 2018 году каналы 112 и News One купил другой депутат ОПЗЖ – Тарас Козак. Тогда же был создан целый холдинг. 14 июня, но уже 2019 года, то есть после избрания президентом Владимира Зеленского, стало известно о покупке Козаком телеканала ZIK – его также включили в холдинг.

В начале ответного заявления «1+1» говорится, что канал «ожидает официального обращения через «соответствующие органы». К концу заявления запал, очевидно, иссяк, потому что канал... Пригласил депутатов «выразить свою позицию..., а не манипулировать общественным мнением и сеять раздор» в эфир того же «Права на владу».

Ну вы знаете. Если кого-то облить и позвать в гости, ты будешь казаться благородным доном вместо рифмы к последнему слову. Или все же нет?

Football news:

Fati started working with the ball. The Barca winger has not played since November due to a knee injury
De Jong has a calf muscle sprain. Barca midfielder will miss part of the pre-season
Back in November, De Bruyne told Guardiola that City should buy Grealish
Liverpool wants to get 12.75 million pounds for Shaqiri
Grealish to City for 100 million is the most expensive transfer in the history of the Premier League. With Pep, the club spent a billion euros
Grealish has already signed a contract with Man City and talked to Guardiola
VAR reforms in the Premier League: offside lines will make it thicker, they will not assign penalties for small contact (as with Sterling against Denmark)